осень...

суббота, 11 мая 2013 г.

Про бобровый хвост и все-таки тюльпаны

Первые объявления на тему фестиваля тюльпанов в Оттаве мне начали попадаться в "24" где-то в конце марта - начале апреля. А что если... А почему бы и нет!

Предложения туристических агентств были более, чем выгодные  - 16-20 долларов за поездку туда-обратно с осмотром большинства местных достопримечательностей. Но. Вспомнив мое зимнее путешествие, решила с агенствами не связываться - не люблю вот это посмотрели налево, посмотрели направо, гуляем, через полчаса сбор, едем дальше.  Как-то мне привычнее путешествовать не спеша, вдумчиво, заглядывая в каждый уголок, не следуя направлению толпы.

Вариантов, собственно, оставалось три - автобус, поезд и друзья с машиной. Поезд я почему-то сразу отсекла (может, и зря, но как-то пока не довелось), автобус показался дороговатым... а вот друзья нашлись довольно быстро и удачно. Целую неделю мы ежедневно списывались в фейсбуке, все довольно подробно распланировали - расходы, места для посещения, еду и прочее.

И вот, суббота 11 мая, 6-55 утра. Мы отправляемся из Монреаля на двух машинах. Интереснейшая парочка француженка Марин и колумбиец Хуан-Карлос, их приятель Иван тоже из Колумбии, коллега Марин - француз с труднопроизносимым именем Aurélien (что-то вроде Орельен), и я. Прекраснейший французский парижанки Марин и немного жеванный бельгийский акцент Орельена (он с севера Франции) - после франсисовых табарнаков классический язык звучал музыкой для моих ушей :) И все вот эти их словечки, которых кебекуа не употребляют - vachement, sympa, moche, rigolo, mec, etc... просто очаровательно)

Пунктом 1 в нашем путешествии значилась смена караула возле здания парламента. Для начала мы оставили машины на бесплатной подземной парковке прямо в центре и отправились к зданию парламента уже пешком. Не было никакой смены караула, или мы не туда смотрели в путеводителях :( Просто толпы туристов с фотоаппаратами, как и везде. Парламент в зелени и цветах в тысячу раз прекраснее, чем в снегу, несмотря на строительные леса и вездесущие ремонты дорог.

Отстояв очередь на входе, получив бесплатные билетики на франкофонную экскурсию и пройдя металлодетекторный контроль, мы поднялись на лифте на 95-метровую башню Мира - символ столицы.

а на другом берегу уже Гатино, провинция Квебек

На выходе из башни находится часовня Памяти, посвященная всем жителям Канады, погибшим во время военных конфликтов. Там же находится и книга, где все они перечислены поименно.

Каждый день в 11 часов специальный офицер переворачивает одну страницу книги, чтобы каждое имя было открыто для обозрения одинаковый отрезок времени.

Подошло время нашей экскурсии, но пропустили вперед какие-то частные группы, так что нам, уже изрядно проголодавшимся, пришлось прождать лишних полчаса. В ожидании сгрызли шоколадку Аленку (да, я запасливая :) ) Миниатюрная девочка-экскурсовод с чудовищным британским акцентом на практически правильном языке (наши французы изредка недовольно морщились) галопом по европам проскакала с нами по всем залам, и даже разрешила фотографировать в библиотеке.

В ожидании оттавских друзей-родственников мы обошли вокруг здание парламента, немного удивленные отсутствием обилия тюльпанов. А где он. собственно, фестиваль? Зато все чаще и чаще попадались скульптурные тюльпаны, судя по обветшалости, выставлявшиеся для публики уже не первый год. Мы наслаждались прекрасными видами города и мечтали о горячей еде.

В поисках ресторана мы двинулись к рынку Байуорд. Рынок специализируется на туристических штуках, сувенирах, цветах и кленовом сиропе) После недолгих скитаний мы остановили свой выбор на ресторанчике Синий Кактус. Чтобы сэкономить время все заказали что-то из бургер-бара - на выбор 8-10 видов бургеров на любой вкус плюс картошка фри или салат. Я остановилась на Greek Lamb, он же греческий ягненок с салатом Цезарь. Ждали мы долго. На самом деле долго. Минут сорок. Успели пересмотреть все фотки, обсудить впечатления, спланировать дальнейшие действия и заскучать. Официант нас развлекал как мог  - с периодичностью в 5-10 минут он что-то приносил на наш столик - сначала воду, потом маленькие светильнички а-ля искусственная свеча., потом кетчупы-горчицы, потом еще воду....пить уже не хотелось)) мы отпускали шуточки по поводу того, как далеко от Канады находится Греция и как долго оттуда везти ягненка. Наконец, наш аппетит был удовлетворен) Вкус, конечно, не идеальный, учитывая цену 14 (!!) долларов, но 7 из 10 я бы дала. Цезарь как Цезарь, классика. Покончив с трапезой, мальчики решили еще немного подкрепиться, и купили в киоске на рынке квебекский классический десерт - бобровый хвост. вкусняшка ммм... по вкусу нечто среднее между жаренными пончиками и яблочным штруделем с корицей
     В тщетных поисках тюльпанов и, собственно, фестиваля мы прогулялись в центре вдоль канала Ридо. Зато увидели немало интересного.

Забрали машины с парковки и по наводке местного жителя направились в итальянский квартал - рядом находится небольшой парк - участник фестиваля. И вот она - цель поездки, близка как никогда!!!

К сожалению, было уже довольно поздно и пришлось расставаться с гостеприимной столицей.

(Фотографии далеко не все, всего лишь моя мыльница. Я вот еще немного поиграла с зеркалкой нового колумбийского знакомого, скоро добавлю, качество не сравнить)