осень...

осень...

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

про колумбийскую кухню

 Имея среди друзей подавляющее большинство колумбийцев, было бы глупо не освоить их национальную кухню. Чем я и занимаюсь довольно регулярно вперемешку с русско-украинской и просто так едой.



В первое время, встречая в овощных отделах странные штуки, я пожимала плечами и проходила мимо. Теперь же я опытная)) я знаю, что делать с платанами и юккой.
Юкка - это такой непонятный корень с коричневой кожурой, белый внутри. Его чистят, режут крупными кусками и варят как картошку, едят в супе или просто так, отварную. Вкус...ммм...больше всего, конечно, напоминает картофель. Но не совсем. Юкка ароматная и по структуре более волокнистая, упругая.

Платаны бывают разные. Выглядят как большие бананы, но твердые, несладкие и плохо очищаются от кожуры. Обычно их едят зелеными, но некоторые блюда можно приготовить из перезревших платанов, то есть желтых. Платаны можно варить кусочками в супе (что-то наподобие картошки, но со сладким банановым послевкусием), варить с тростниковым сахаром и молоком (получается превосходный десерт), жарить плоскими кусочками или формировать лепешки из натертого на терке плода (называются патаконы - хрустящие картофельно-банановые чипсы), мягкие желтые платаны также жарим плоскими кусками, но в результате имеем нечто мягкое, сладкое и очень душистое.

Из традиционных блюд я пробовала санкочо (наваристый суп из всего подряд: мясо обязательно с косточками (лучше всего домашняя курица, тогда суп называется санкочо-де-гальина)), картошка, лук, чеснок, помидоры, платаны, молодая кукуруза порезанными початками), арепас (жаренные лепешки из кукурузной муки), патаконы, чичаррон (что-то типа шкварок из курицы, жирновато, но очень вкусно), и еще в новогодние праздники два разных молочных пудинга.

Вот, например, очень незамысловатый ужин à la Colombie. Чистим и варим юкку, жарим платаны. Помидоры и авокадо едим так, сырыми. Мясо тушим небольшими кусочками. И вуаля!










2 комментария:

  1. я вот хожу в магазинах и с подозрением посматриваю на вот эту "гадость" слева, такую, коричневую.... ) а платаны эти я как обычные бананы ел

    ОтветитьУдалить
  2. сырыми...брр...все равно что картошку сырую жевать)) а юкку попробуй хоть раз, вкусно же, хоть она и невзрачная

    ОтветитьУдалить