осень...

осень...

воскресенье, 10 марта 2013 г.

...про витамины и участие босса в трудовом процессе

...День второй. Прилипла к Франсису - дай мне чего-нибудь поделать. Говорит, а нечего мне дать, у меня сегодня расчеты и уборка. Ладно, фиг с тобой, давай я тебе посуду помою. Тоже ж опыт, везде по-разному колбы моют... Стартовый набор - промывалки с мыльным раствором, дистиллированной водой и метанолом. Для особо продвинутых есть еще ацетонитрил и хромовая смесь. Через пару десятков колб Франсиса, видимо, совесть замучила, потянул меня калибровать pH-метр. Ничего нового я для себя не открыла - меряем четыре стандартных покупных буфера, записываем в журнал результаты. Потом примерно полчаса я откровенно скучала, пока он там свои отчеты писал. Я листала старые отчеты, пытаясь разобраться в их системе, смотрела расчетные формулы и т.п.

Потом прилетел Фред с кучей желтых порошков и начал что-то там самостоятельно химичить, взвешивать.... Я к нему пристала - давай я что-то тоже поделаю. Ладно - вот тебе методика, готовь подвижную фазу на ВЭЖХ. И это был мой второй день до обеда!! Я включилась в процесс с ходу, не раздумывая, не ожидая никаких обещанных тренингов. После этого были еще пара буферов и подвижных фаз. (кстати, по-французски буфер называется тампон (tampon), забавно :))

Вот что я особенно оценила, так это работу Фреда. Он начальник. Он хозяин фирмы. Он ничего никому не обязан. Но если очень срочно надо, он стоит в лаборатории наравне с остальными химиками, он делает навески, он даже моет после себя посуду!! Уважаю такое отношение. Очень.

После растворов Фред всучил мне шесть серий витаминок кальций D3 - измельчить, сделать навески, залить водой, потрясти в шейкере и т.п. Стою, мучаюсь со ступкой, твердые оказались(( посмотрели на это Фред с Франсисом...и выдали мне кофемолку :) кто бы мог подумать, такая простая идея...а сколько сил экономит!

Потом я делала тест на распадаемость. Залезла в USP (американская фармакопея), ну так, для проверки памяти...оказалось, что для крупных таблеток, если длина больше 18 мм, надо использовать корзину немного другой конструкции, с тремя трубками, а не с шестью, как обычно. Несу таблетку с линейкой к Франсису - говорю, а у вас есть корзинки для больших таблеток? Берет мою таблетку, съедает ее))...смотрит на меня удивленно - нет, а на фига? показываю ему статью из USP. Говорит, а мы всегда обычными пользуемся. Потом Фреду рассказывал про мое открытие)) тот согласился со мной, да, мол, надо, но у нас все равно нет такой корзинки, так что не парься)

...Следующие три дня пролетели как мгновение. Мы анализировали восемь серий желтых порошков, которые принес Фред. Они оказались витаминовыми миксами. Я готовила растворы, подвижные фазы, собирала отчеты, заполняла рабочие журналы и делала все расчеты, а Франсис рулил за инструментами ВЭЖХ и печатал хроматограммы. Обработка хроматограмм тут простая - автоматическая. Чтобы сделать что-то вручную, нужно прикладывать и автоматическую и ручную хроматограммы и указывать причину, почему автоматическая обработка тебя не устраивает. Ситуация: начинаю считать результаты проверки пригодности системы, а RSD (относительное стандартное отклонение) больше, чем надо. Иду к Франсису - сделай мне вот этот стандарт вручную, мне надо вот такую цифру)) а рядом Фред стоит. Франсис начинает ржать и говорит ему - вот она тут всего первую неделю работает, а уже просит всякие манипуляции с хроматограммами, что она будет делать через три года?)) тот тоже посмеялся, говорит, ну я ж ее поэтому и нанял на работу :))))

А еще за неделю у нас было два потопа. Первый устроил Фред, который забыл закрыть кран на установке очистки воды. А второй потоп случился не по нашей вине - протекла какая-то труба в системе вентиляции, причем аккурат на рабочее место Франсиса, то есть на его кресло и стол с документами. Об этом потопе вся лаборатория узнала по громкому крику "Табарнак!!" :)))

Женская часть коллектива ведет себя очень тихо и сдержанно, молча тихо себе шуршат каждая со своим делом. Они мне нравятся :)
 ...И не знаю, хорошо это или плохо, но мне кажется, что со своим нездоровым энтузиазмом я вдохнула немного жизни в эту лабораторию.

9 комментариев:

  1. Почитал твою сентенцию про начальника... Есть такой исторический анекдот. Наполеон ночью обходил посты и застал спящего часового. В военное время за такой проступок - расстрел на месте. А император взял его ружье и простоял до смены караула,охраняя пост. О его поступке стало известно всей армии... После этого каждый солдат был готов уметь за него. Наполеон с этой армией захватил всю Европу и часть Африки. Я сам, как руководитель,иногда пользуюсь такими типовыми приемами. На молодежь и дилетантов здорово действует. Да,кстати,по Western получилось?

    ОтветитьУдалить
  2. Красиво написалось! 14.14.14.13. Символично.САм не ожидал.

    ОтветитьУдалить
  3. Українець оженився на росіянці, перед першою шлюбною ніччю батько дає йому настанови.
    - Спочатку сильно кинь жінку на ліжко, щоб знала, що Україна – це сила!
    - Потім різко зірви з себе одяг, щоб знала, москалька, що Україна – це краса!
    А дід сидить у кутку і слухаючи це каже :
    - А потім починай дрочити, щоб знала, що Україна – це Незалежність.

    ОтветитьУдалить
  4. Смеюсь полдня

    ОтветитьУдалить
  5. И еще. Дресирувальник випив. Леви закусили. Смешной язык.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за ваш блог, очень интересно узнать, как работают химики в Монреале. Скажите, я так поняла что лаборантов в отделе нет, только Техники по контролю качества? И еще, вы вступали в орден? Ой у меня вообще много вопросов, может мы можем с вами познакомиться лично? Заранее спасибо за ответ, Аня (химик, с середины апреля 2013 живу в Монреале) Если вы не против познакомиться, напишите пожалуйста мне свой телефон на hannasoboleva@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  7. лаборантов нет, все сами делаем) в орден не вступала. Я вам на емейл все подробно написала.

    ОтветитьУдалить