осень...

осень...

суббота, 9 марта 2013 г.

Про коллег и франгле...или первые рабочие будни :)

И понеслось...не успеешь оглянуться - уже неделя пролетела. Я в восторге от новой работы!!

День первый. Я, как обычно, не без приключений))
вышла на пару остановок раньше, чем нужно было, ну как-то мне местность показалась знакомой...я и вышла из автобуса...а не надо было. Ну ничего, на месте я была тютелька в тютельку, ровно в 9:00. На ресепшене никого не оказалось. Я немного подождала, выловила мимо проходящего дядечку. Говорю, позовите мне кого-нибудь из Лабоваля. Пришел Александр (можно просто Алекс, кебекуа, но акцент терпимый и лексика практически классический французский), усадил меня в конференц-зале, притащил толстую папку СОПов (свод правил, инструкций, методик и т.п.) - на, читай, когда закончишь - заполни вот эту табличку, что ты прошла тренинг, понятно? понятно. Ок))
Сижу, читаю, выписываю себе на листик всякие ошибки-опечатки-замечания))) ну я ж не совсем новичок, и я ооочень не люблю лажу в СОПах, все должно быть идеально вылизано :)

...через пару часов пришел Фред (патрон, хозяин фирмы, с которым у меня было интервью, разговаривает исключительно на английском) и забрал меня в лабу. Дал чей-то бывший халатик и усадил в общий зал продолжать читать документы. Кстати, о халатах и раздевалках. На самом входе есть общая комнатка-раздевалка, где мы оставляем верхнюю одежду и переобуваемся. Рядом находится женский туалет. Следующий пункт назначения - кафетерия. Это небольшая кухня-столовая. В центре большой стол на 6 человек, есть автомат со всякими кока-колами, холодильник, 2 микроволновки, тостер, чайник...Оставляем ланч в холодильнике и идем дальше. Перед входом в лабу вторая раздевалка, прямо в коридоре, без дверей, длинная палка с вешалками для халатов и сверху полочки для сумок-рюкзаков. Правила простые - входишь в лабу - надел халат, выходишь - снял. Все халаты именные, на нашивке эмблема компании и имя химика. Моего пока еще нет, но уже заказали)) И никаких долгих переодеваний в пижамы с толкотней попами в трусах :)

Так. Дальше меня представили коллегам. Их немного, и все ооочень разношерстные. За столом напротив работает Мирча - приятный флегматичный дядечка лет эдак 45, говорит по-французски, с прекрасным и понятным румынским (читай, практически русским) акцентом. Второй сосед по залу - Франсис - кебекуа до мозга костей. В первый же день я услышала от него полный ассортимент местных табарнаков))) Говорит очень быстро и не любит англе, использует его только с патроном. Сначала я его понимала с трудом, но к концу недели уже процентов 80-85 членораздельной речи :) Под конец папки с СОПами я уже начинала откровенно зевать...а я сидела спиной к Франсису. Тот видимо решил, что я не понимаю его франсе кебекуа, и принялся меня обсуждать с Мирчей)) что-то в духе - ну что она там, уснула что-ли?? ой, она шевелится...)) тут я оборачиваюсь и стреляю в него таким взглядом, что он даже покраснел))) больше обсуждений не было. Франсис называет Мирчу грязный цыган, а тот в ответ зовет его petite ostie (сложно перевести с квебекского, но по смыслу что-то вроде "маленькая б...."), и оба при этом ржут, ну как дети малые))))

 Остальные коллеги - маленькая серьезная вьетнамская женщина На (это имя такое), франсе и англе; милая такая домашняя арабская женщина Вахабе (она из Алжира, прекрасный классический французский), и девушка из Ирана - Афсане, очень красивая, спокойная, говорит только по-английски, с ужасным акцентом, но грамотно. Это все сотрудники QC - отдел контроля качества.

Отдельно от лабы у нас есть офис ООК - отдел обеспечения качества. Это Карим (пожилой армянин, очень грамотный специалист, добродушный такой дядечка), он проверяет отчеты и рабочие журналы. Алекс занимается форматами документов, СОПами и тп, он выдает бланки для отчетов. Клара, дочка Фреда, тоже может распечатать бланки, но она кроме этого еще и секретарь, и отдел кадров, и завхоз. Фред сидит в отдельном кабинете, но кроме этого очень активно участвует в жизни лабы, но об этом потом.

В первый день для налаживания отношений с коллективом я принесла конфетки мишку косолапого, что было принято с восторгом)) сначала попробовали девочки (т.к. мы кушаем в разное время), а потом через полчаса приходит ко мне Франсис довольный такой, прям сияет весь, держит конфетку - это что такое? говорю шоколадки русские)) слопал, и еще пару на потом в карман припрятал))) думаю, как же тебя легко купить конфетками)

Потом пришел Фред и назначил моим супервизором Мирчу, тот быстренько отмазался, сказал, что ему показывать особо нечего и перекинул меня к Франсису. Тот делал какое-то диссо каких-то таблеток, потом измерял растворы на UV... я ходила хвостом и ничего не делала)) ну помогла помыть стаканы для диссо и поналивать в них буфер. Он оказался ужасный болтун))) все повыспрашивал, а как я иммигрировала, как французский учила и тп....рассказывал, как он путешествовал в Индию, в Непал...что хочет в Санкт-Петербург)) в общем, мое обучение шло весело.

про витамины и манипуляции с хроматограммами в следующих выпусках

---to be continied---

2 комментария:

  1. Спасибо, пишите еще, пожалуйста. Все очень интересно и полезно. Я тоже химик, сейчас на федеральном этапе. Правда я не из фарм, а из пишевой промышленности... Удачи!!!
    Наташа

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наташа!
    ...посмотрела Ваш профиль...а я тоже в МИТХТ училась))
    Скорого Вам завершения процесса!

    ОтветитьУдалить