осень...

осень...

пятница, 16 ноября 2012 г.

курсы PILI (часть 2)

Свежие впечатления :) итак, курсы начались. занятия проходят в одном из корпусов Cégep du Vieux Montréal. Группа подобрана, конечно, интернациональная... но не слишком уж - 12 человек из 18 испанофоны из латинской америки (Колумбия, Бразилия, Венесуэла, Мексика), одна девушка из Ирана, два китайца, два румына и я :))

Преподаватель теории - итальянский дедушка Louis Tomassini, говорит на прекрасном классическом французском, практически без акцента. Склонен увлекаться и болтать не по теме)))) вчера, например, полчаса рассказывал про названия и масти игральных карт и про флаг Монреаля. Зато много шутит :)
Аниматор - молодой кебекуа по имени Янек, активный и юморной, но как-то создалось впечатление, что он немного нас стесняется))) ладно, со временем думаю, дело живее пойдет. Хотя вот не знаю, как это у него получается, но он практически не участвует в процессе, а направляет группу так, что мы сами себя развлекаем) Вчера, например, разбил нас по группам, дал задание придумать сценку-импровизацию. Темы - аренда первой квартиры, первый поход в супермаркет, первое занятие на курсах французского, и моей группе досталось рассказать мой первый день в Монреале. Янек выдал нам две коробки всякого театрального хлама для стимуляции креатива, и понеслось)))) Да, мы все не идеально говорим по-французски, но мы прекрасно друг друга понимали и отлично повеселились с ребятами:) преподу больше всего понравился момент, когда офицер в аэропорту надевал иммигрантке гавайское ожерелье из мишуры со словами Bienvenue au Canada))))))) и я очень жалела, что не взяла фотоаппарат. Теперь всегда буду его носить на занятия))
Самое замечательное для меня в этих курсах, это практика разговорного языка и новые знакомства. У меня еще никогда не было столько знакомых из самых разных стран мира))
Несколько слов о программе. Грамматика по плану довольно сложная - Subjonctif, Conditionnel passé, Futur antérieur, Plus-que-parfait и еще там чего-то, не помню уже. Но. Теория практически не дается. Объясняют основную идею, когда это время употребляется, пару примеров - и в путь - вот вам пара-тройка страниц упражнений, разбились по парам и занимайтесь)) Очень много времени уделяется числительным - в основном это устные упражнения и диктанты. Кстати, и обычные текстовые диктанты тоже у нас есть каждое занятие, довольно простенькие. Раз в неделю диктант на лексику - около 30-40 новых слов и фраз. Домашнее задание пока только одно - посмотреть серию квебекского сериала Les Parent и ответить на полторы страницы вопросов. Еще заставляют ежедневно читать газету 24, особенно гороскоп (там много полезной лексики) :)))

2 комментария:

  1. Жаль у нас так курсы не проводят...) В смысле в России :) Хотя может и проводят, но мне не попадалось. А ведь занятия в таком ключе должны по идее давать гораздо больший результат, чем вдалбливание и навязывание знаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне, наверное, очень везет с языковыми курсами, но когда я ходила на английский в Украине (город Сумы), на занятиях практиковался точно такой же подход - мы немного времени уделяли грамматике, часть занятия тратилась на новую лексику, и примерно половина урока - креатив. Чаще всего это были групповые сценки-импровизации на изученную лексику, иногда это были сольные выступления-сочинения на заданную тему. Иногда кино смотрели и обсуждали после просмотра. И в самом деле, я считаю, что креатив стимулирует работу мозга и способствует лучшему усвоению языка)) а также способствует налаживанию комфортных отношений с одногруппниками и приобретению новых друзей:)

      Удалить