осень...

осень...

вторник, 6 ноября 2012 г.

Информационная сессия с франкофонами

     Это сессия от министерства по иммиграции - La session de formation S’adapter au monde du travail québécois – Vivre ensemble au Québec. http://www.immigration-quebec.gouv.qc.ca/fr/region/sessions-information/objectif-integration.html Она предназначена для новых иммигрантов-франкофонов, которые приступают к поискам работы в Квебеке. Смысл сессии - информация о культуре и менталитете квебекцев, ситуация на рынке труда, профессиональная ориентация в Квебеке, стратегии поиска работы, подготовка CV, интервью, рабочие будни и законодательные аспекты работы в Квебеке. Длится все это неделю, состоит из восьми блоков по 3 часа, в день один блок с 9 до 12 или два блока с 9 до 16 с обедом. Записалась я сюда, чтобы не терять зря время перед началом курсов французского.


     Основной контингент в моей группе - афро-арабо-французский. То есть настоящие франкофоны. И я))) Людей в группе много - человек 35 примерно, так что я очень довольна, что пришла пораньше в первый день и заняла место за партой))) тем, кто пришел позже достались лишь тесные стульчики в центре аудитории. Все мои соседи (два парня, мужчина средних лет и девочка в косынке) из Марокко, они постоянно переговариваются на арабском и я из-за этого чувствую себя немного не в своей тарелке(( но в целом они простые и приветливые, хихикают на шутки преподавателя, конфетками угощают)) Из европейцев кроме меня только французы, но они сидят совсем в другом углу аудитории и поэтому труднодоступны пообщаться. Обычно им поручают вслух тексты читать - произношение очень красивое, парижское)))
     Преподаватель - кебекуа Жан-Франсуа, очень живой, динамичный, постоянно старается всячески шутить и развлекать аудиторию. Он старается говорить без акцента, и мне его речь понятна на 99,9%, даже в темпе. Самое ужасное - это когда он задает вопрос публике)) я готова под парту лезть, чтобы только меня не спрашивал))) Но, похоже, он уже сообразил, что я не совсем франкофон))) в первый день мы заполняли формуляры участников, и там, среди прочих вопросов, был вопрос о месте рождения. И вот сегодня посреди лекции ни к чему вдруг спрашивает меня - это вы, мадам, по-русски говорите? Oui. И все, дальше продолжает, как ни в чем ни бывало))) И выяснилось, что еще пара человек плохо по-французски говорит, но у них арабский.
     Информация для меня в целом не новая, потому что в процессе подготовки к интервью по иммиграции вся эта история Квебека и сайты поиска работы перелопачивались и не однократно. Но все же есть такие моменты, которые раньше я как-то упускала из вида, но которые оказываются очень важны при поиске работы (например, понимание менталитета кебекуа). И плюс, вся информация, которая кашей валялась в голове начинает прекрасно упорядочиваться))
     Так что у меня как всегда все с ног на голову - сначала интенсивная сессия для франкофонов, а потом неторопливое разжевывание того же самого на курсах французского (как раз мой третий уровень посвящен поискам работы)))

2 комментария:

  1. А чему посвящены первые два уровня французского?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну первый уровень совсем простой, там про ежедневные занятия, типа покупки, ориентировка на местности, объявления и т.п.
    На втором про жилье, про медицинские услуги, история Квебека, культура, досуг))
    А мой третий про образование и работу, законы. Как-то так. Ну эти данные я на сайте министерства нашла, а что там на самом деле - посмотрим :)

    ОтветитьУдалить